Каталог неоригинальных запчастей VW — Ролик натяжителя ремня ГРМ
Двигатель CAAB 102 л.с., Дизель
2009.09 →
Как выбрать ролик натяжителя ремня грм для VW TRANSPORTER T5 шасси 2.0 TDI?
Доступно о натяжном ролике ремня ГРМ
Любая ременная передача нуждается в механизме натяжения. Это связано с эластичностью ремня. Во время эксплуатации и со временем ремень немного, но вытягивается.
Для ремня ГРМ это особенно критично. Растянувшийся ненатянутый зубчатый ремень ГРМ может перескочить на звездочке распредвала. Фазы впуска / выпуска собьются, мотор будет работать в нештатном режиме. В худшем случае клапаны погнутся о поршни. Дорогого ремонта мотора не избежать.
За натяжение отвечает специальный механизм. Его принято называть натяжным роликом ремня ГРМ. Ролик состоит из металлического каркаса и пластиковой гладкой рабочей поверхности, по которой контактирует тыльная сторона ремня ГРМ. Ролик вращается на радиальных подшипниках.
Механизм натяжения может быть автоматическим или ручным. Ручной механизм регулируется в момент монтажа ремня и при необходимости в процессе эксплуатации. Именно второй момент можно "прозевать". Автомат натяжения постоянно поддерживает требуемое натяжение ремня. Он может быть механическим (пружины) или гидравлическим.
Какой натяжной ролик ГРМ выбрать?
Как и другие запчасти подбираем ролик для VW TRANSPORTER T5 шасси 2.0 TDI по каталогу. Производители автомобилей роликов не делают и вот почему. Самая дорогая деталь после механизма натяжения это подшипники. Как правило, именно производители подшипников производят весь натяжной ролик ГРМ. Выбирайте из известных производителей подшипников: SKF, INA, FAG, SNR/NTN, GMB.
Ситуации, когда натяжной ролик вышел из строя сам по себе встречаются достаточно часто. Это связано с низким качеством подшипников. Однако, чаще всего его меняют на VW TRANSPORTER T5 шасси 2.0 TDI вместе с ремнем ГРМ. Поэтому у каждого производителя ремней есть комплект - ремень + ролики. Отличный выбор это Gates, DAYCO, Contitec.
Замена натяжного ролика ГРМ вместе с ремнем обычно рекомендуется при пробеге от 90 до 120 тысяч километров. Работы по снятию и установке стоят недешево, поэтому производители рекомендуют сразу менять и водяной насос (помпу). В продаже есть комплекты ГРМ с помпой. Такой комплект дешевле, чем детали по-отдельности.
Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту VW которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.