Тормозные колодки, тормозные диски, тормозные шланги, тормозные суппорты – являются деталями, которые составляют тормозную систему автомобиля, назначение которой – остановить вращающееся колесо максимально эффективно. Тормозной суппорт является на сегодня неотъемлемой частью практически любого легкового автомобиля, вне зависимости от его класса и назначения.
Тормозной суппорт нужен для удержания тормозных колодок и обеспечения их качественного прижимания к вращающемуся тормозному диску.
Тормозной суппорт представляет собой металлический корпус, в котором расположены поршни, колодки, уплотняющие элементы. При нажатии на педаль тормоза возникает давление в тормозной магистрали, которое воздействует на поршни суппортов. Поршни суппортов сдвигаются и толкают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с двух сторон. Возникающее в результате этого трение колодок о диск вызывает эффект торможения автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ движущихся частей суппорта, особенно при попадании грязи и воды. Причинами неисправности тормозного суппорта также может стать неправильная установка тормозных колодок.
Основной показатель износа тормозных суппортов - это нарушение целостности пыльников и скрипы, возникающие при срабатывании суппорта (не путать со скрипом колодок о тормозной диск).
Тормозные суппорты являются массовой продукцией производителей автокомпонентов, которые поставляют данную деталь как на конвейер автопроизводителей, так и в запасные части. Однако в поставщики для конвейера попадают далеко не все производители, а только те, которые имеют высокий уровень качества и авторизованы автопроизводителем как официальный поставщик для конвейера. Ценовой уровень для таких деталей выше, чем для других, от так называемых неоригинальных производителей, но и ходимость таких деталей гарантированно дольше.
Для подбора тормозных суппортов рекомендуется пользоваться электронными каталогами, которые предлагают онлайн или оффлайн магазины. При выборе нужно обращать внимание на геометрические параметры (как минимум – сверить внешний вид по схеме или фотографии).