Стойки стабилизатора — назначение, виды, устройство

Тяга стабилизатора, втулки и стойки стабилизатора – являются деталями, которые составляют узел, называемый стабилизатором поперечной устойчивости автомобиля. Стабилизатор поперечной устройчивости является на сегодня неотъемлемой частью практически любого легкового автомобиля, вне зависимости от его класса и назначения.

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена кузова автомобиля при поворотах и активном маневрировании во время движения.

Стойки стабилизатора служат для крепления последнего к кузову автомобиля или передним амортизаторам передней подвески типа «Макферсон». Они обеспечивают подвижное соединение стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет шарниров. Часто стойки стабилизатора называют тягами стабилизатора или "линками" от английского "link".

Как правило, стойка — представляет собой тягу или шток длиной от 5 до 20 см. На обоих концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Конструкция варьируется: могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и резиновая втулка, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно шарниры приварены к штоку под прямым или близким к нему углом. В некоторых авомобилях в качестве материала тяги используется специальный полимер. Такие пластиковые линки встречаются в автомобилях Форд. По прочности они нисколько не уступают металлическим стержням.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ шарниров стоек стабилизатора. В шарнирах появляются люфты. При этом пробег автомобиля может быть самый разный, в зависимости от многих факторов — от прочности данного узла, изначально заложенной при конструировании, от качества установленной детали. Самое главное — от состояния дорог на которых эксплуатируется автомобиль и стиля вождения владельца.

Основной показатель износа стоек стабилизатора — это целостность пыльника и люфт шарнира. Об износе стоек стабилизатора могут подсказать стуки, возникающие в подвеске при проезде препятствий, хуже становится и управляемость автомобиля. Произвести проверку данной неисправности своими силами очень просто — нужно покачать автомобиль в поперечном направлении. Если будет слышен глухой стук — скорее всего, появился люфт в шарнирах одной или нескольких стоек стабилизатора и их нужно менять. Если есть возможность поднять автомобиль, то появившийся люфт можно легко диагностировать руками, подергав за шарниры стойки стабилизатора. Если люфта нет, но при осмотре пыльников, которые закрывают шарнир, есть повреждения (трещины, пыльник порван), то не за горами выход из строя самой стойки, т.к. грязь и вода, попадающие в шарнир приводят к его быстрому износу.

Стойки стабилизатора являются массовой продукцией производителей автокомпонентов, которые поставляют данную деталь как на конвейер автопроизводителей, так и в запасные части. Однако в поставщики для конвейера попадают далеко не все производители, а только те, которые имеют высокий уровень качества и авторизованы автопроизводителем как официальный поставщик для конвейера. Ценовой уровень для таких стоек выше, чем для стоек других, так называемых неоригинальных производителей, но и ходимость таких деталей гарантированно дольше.

Для подбора стоек стабилизатора рекомендуется пользоваться электронными каталогами, которые предлагают онлайн или оффлайн магазины. При выборе стоек нужно обращать внимание на геометрические параметры. Как минимум — сверить внешний вид по схеме или фотографии. Иногда стойки стабилизатора отличаются с правой и с левой стороны.

Замену стоек стабилизатора рекомендуется делать с обеих сторон. Детали недорогие и их одновременная замена в сервисе обойдется дешевле, чем замена по одной.

Стойки стабилизатора — подбор по автомобилю неоригинальных аналогов

ВАЗ — каталог оригинальных запчастей

ВАЗ — Стойки стабилизатора

Популярные артикулы

 
© 2001—2024 автозапчасти.ru