Шаровая опора входит в состав узла, который называется поворотный кулак. Шаровая опора может быть запрессована в рычаге подвески, но основная задача опоры - обеспечение поворота передних колес автомобиля в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Шаровая опора в современных автомобилях сохранилась только в передней подвеске. Опора представляет собой составную деталь, состоящую из следующих элементов.
- Металлический стержень с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
- Резиновый пыльник, который защищает движущиеся поверхности опоры от попадания грязи и воды.
- Металлический корпус.
- Вкладыш из полимера, состоящий, как правило, из двух частей – нижней (чашки) и верхней (упора).
- Внутренняя прижимная шайба.
Опора завальцована снизу. Стержень сидит в корпусе плотно, что обеспечивается полимерным вкладышем, но имеет возможность вращаться относительно корпуса. Свободная часть стержня устанавливается в поворотный кулак, то есть по сути жестко соединена с колесом, а цилиндрическая часть жестко установлена в подвеске автомобиля (рычаге), по сути в кузове автомобиля. Проще говоря, кузов висит на колесе за счет опоры, но при этом колесо может отклоняться относительно кузова, что и требуется, чтобы автомобиль повернул.