Гильза цилиндра двигателя - это металлическая втулка внутри которой перемещается поршень. Внутри гильзы происходит рабочий цикл - происходит цикл сжатия топливной смеси и расширения газов, которые перемещают поршень. Гильза является одной из самых нагруженных деталей автомобиля. Поршень, перемещаясь внутри гильзы, давит на нее с колоссальной силой. Гильза должна обладать высокой прочностью, износостойкостью, жесткостью. Внутренняя поверхность доводится до зеркального состояния. Материалом для гильз является чугун с добавлением хрома, молибдена, фосфора, ванадия, медь.
Использование гильз в качестве рабочей поверхности значительно упрощает изготовление блока цилиндров, снижает требования к точности его изготовления. Гильзованный блок проще отремонтировать, заменив одну или несколько "задравшихся" гильз, чем растачивать негильзованный блок под ремонтный размер поршневых колец.
Брендами, производящими гильзы являются производители моторной группы деталей – AE, GOETZE, MAHLE, KS.