Двигатель является одной из основополагающих систем в автомобиле. Стабильная и надежная работа двигателя определяет надежность автомобиля в целом.
Задача двигателя заключается в создании крутящего момента на коленчатом вале, который затем можно передать на колеса с помощью трансмиссии. Чтобы заставить крутиться коленчатый вал, применяется система поршней, шатунов, цилиндров, в которых сгорает топливная смесь. Движение поршней, шатунов, коленчатого вала и ряда других узлов двигателя невозможно без смазки движущихся частей. Подача смазки осуществляется по разветвленной системе каналов под давлением, создаваемым масляным насосом.
В случае снижения, по каким-то причинам, давления масла, движущиеся части двигателя начнут работать всухую и быстро выйдут из строя, если вовремя не выключить двигатель. В связи с этим, с целью информирования водителя о снижении давления масла в системе, в двигателе устанавливается специальный датчик давления масла. Данный датчик выводит на панель приборов информацию об отсутствии давления масла или даже о текущей величине давления (в зависимости от конструкции датчика).
Датчик давления масла – простой по своему принципу механизм, который содержит механические и электронные компоненты, поэтому необходимость замены датчика давления масла все-таки возникает. Как правило, если не было механического воздействия, например повреждения при неосторожном демонтаже, причиной неисправности является временной износ механической или электрической части датчика.