Ремень ГРМ является деталью, которая относится к системе газораспределения двигателя автомобиля и несет функцию передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительному валу. Это нужно, чтобы обеспечить синхронизацию открытия и закрытия клапанов двигателя с положением поршней при постоянно изменяющейся скорости вращения двигателя. Данная задача решается путем соединения коленчатого вала, на котором закреплены поршни и распределительного вала, который заставляет двигаться клапана, установив на оба эти вала по специальному шкиву и натянув между ними зубчатый ремень или цепь.
Попутно ремень ГРМ, как правило, вращает еще и шкив водяного насоса. Для надежного вращения ремня дополнительно устанавливается натяжной, а иногда еще и обводной ролики. По мере износа вышеуказанных деталей, возникает необходимость их замены. Поскольку ресурс данных деталей примерно одинаковый, существует так называемый комплект деталей ремня ГРМ (ремень, ролики), который дает возможность заменить все детали одновременно.
Ремень ГРМ представляет собой ремень с внутренними зубьями, сделанный из высокопрочной резины на кордовой основе. Ролики представляют собой металлические или пластиковые шкивы с гладкой рабочей поверхностью, вращающиеся на подшипниках. Для обеспечения постоянного прижатия натяжного ролика к ремню существуют специальные натяжные механизмы (ручные или автоматические).
В процессе эксплуатации автомобиля могут произойти следующие поломки: износ или расслоение ремня, износ роликов и подшипников, на которых эти ролики вращаются. При этом пробег автомобиля может быть самый разный, в зависимости от многих факторов – запаса прочности данных деталей, изначально заложенного при конструировании, от качества установленной детали и, самое главное – от внимательности владельца автомобиля к вопросам технического обслуживания.
Основной симптом износа механизма ГРМ – повышенный шум, издаваемый деталями, входящими в комплект ГРМ при работе, а также трещины и расслоения ремня, выявляемые при визуальном осмотре.
Комплект ремня ГРМ является массовой продукцией производителей автокомпонентов, которые поставляют эти детали как на конвейер автопроизводителей, так и в запасные части. Однако в поставщики для конвейера попадают далеко не все производители, а только те, которые имеют высокий уровень качества и авторизованы автопроизводителем как официальный поставщик для конвейера. Цено
вой уровень для таких комплектов ГРМ выше, чем для деталей других, так называемых неоригинальных производителей, но и ходимость первых деталей гарантированно дольше.
Для подбора комплекта ремня ГРМ рекомендуется пользоваться электронными каталогами, которые предлагают онлайн-или оффлайн магазины. При выборе нужно обращать внимание на геометрические параметры (как минимум – сверить внешний вид по схеме или фотографии), посмотреть состав комплекта и его применяемость для конкретного автомобиля.