Рулевые наконечники или как их еще называют наконечники рулевой тяги, являются деталью рулевого управления, обеспечивающей поворот колес на угол, задаваемый водителем. Наконечник рулевой тяги является на сегодня обязательной частью любого легкового автомобиля, вне зависимости от его класса и назначения.
Рулевая тяга и крепящиеся к ней рулевые наконечники - неотъемлемая часть рулевого управления современного автомобиля. Задача рулевой тяги – передать на ступицу колеса усилие, необходимое для поворота колеса в определенную сторону и на определенный угол. Изначально задание на поворот ступицы задается рулевым механизмом, жестко закрепленном на кузове автомобиля. Ступица перемещается относительно кузова как в вертикальной (за счет работы подвески), так и в горизонтальной плоскости (при повороте колес). Для передачи усилия от рулевой тяги на ступицу требуется шаровой шарнир, называемый рулевыми наконечником. Шарнир представляет собой корпус, в котором установлен шаровой палец. Корпус крепится на рулевой тяге, а палец крепится к ступице. Внутри корпуса имеются прочные вкладыши, с одной стороны, допускающие взаимное перемещение круглых поверхностей корпуса и пальца, а с другой – исключают наличие зазоров в соединении. Всю конструкцию защищает пыльник, препятствующий попаданию внутрь грязи и влаги.