В двигателях с искровым зажиганием воспламенение обычно происходит в цикле сжатия от электрической искры, создаваемой свечой зажигания. Для создания дуги разряда между электродами заряд сначала должен быть накоплен в низковольтной электрической системе автомобиля, затем сохранен и впоследствии разряжен на свече зажигания в момент зажигания. Это — задача катушки зажигания, одного из компонентов системы зажигания.
Катушка зажигания должна быть точно настроена для соответствующей системы зажигания. Параметры настройки включают:
- Энергию искры, доступную для свечи зажигания
- Ток искры во время искрового разряда
- Продолжительность искрового разряда в свече зажигания
- Напряжение воспламенения при всех эксплуатационных условиях
- Количество циклов искрообразования на всех скоростях
Катушка системы зажигания двигателя — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное. Катушка зажигания выполняет одну основную функцию — формирование высоковольтного импульса (в пределах 25-35 тысяч вольт) тока, который подается на свечу зажигания. Данный импульс обеспечивает образование искры в искровом зазоре и, как следствие, к воспламенению топливно-воздушной смеси. От состояния и работы катушек зажигания зависит функционирование мотора.