Как передать крутящий момент от коробки передач или дифференциала к ведущим колесам, которые располагаются на некотором расстоянии? В современном автомобиле эта задача решается с помощью приводных валов, часто вместе со ШРУСами, а если подвеска автомобиля независимая, то ШРУСы обязательны. Поскольку такие автомобили являются наиболее распространенными, рассмотрим именно этот тип приводного вала (переднеприводный автомобиль с независимой передней подвеской). Поскольку ведущих колес на оси два, то приводных валов всегда тоже два – правый и левый. Данный вал состоит из оси, внешнего ШРУСа который соединен с ведущим колесом и внутреннего ШРУСа, который присоединен к КПП. Шарниры соединяются и фиксируются на полуоси с помощью специальнх стопорных колец, а передача вращения обеспечивается за счет шлицевого соединения шарниров и полуоси. ШРУСы дают возможность ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля.
ШРУСы бывают разной конструкции, но наиболее часто встречающиеся в автомобиле – шариковые ШРУСы. Передача вращающего момента происходит через поверхность шариков, которые могут работать при значительном угле и высоких скоростях вращения. В состав такого ШРУС входят – сферический корпус, ведущий и ведомый валы, внутренняя обойма, сепаратор с отверстиями для удержания подшипников, шесть шариков, высокотемпературная смазка, пыльник.
На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос - какие ШРУСы выбрать - оригинальные или аналог? Конечно, предпочтительно устанавливать оригинальные детали привода. Но, как это часто бывает оригинальные ШРУСы в продажу не поставляются. Только привод в сборе с обоими шрусами. Стоимость этого узла весьма высокая. Тем не менее, такие фирмы как GKN / Loebro производят отдельно ШРУСы для многих европейских автомобилей. Качественный бренд, выпускающий ШРУС, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют параметрам, заложенным в конструкции (характеристики, материал, размеры, качество и параметры смазки), позволяет забыть о замене ШРУС на срок до 100 тыс. км. К сожалению, для азиатских машиндела обстоят несколько хуже. В лучшем варианте получится подобрать корейские узлы, а в подавляющем большинстве ШРУСы производства КНР часто с низким ресурсом работы. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно, данную деталь придется снова менять уже через 20-30 тыс. километров.