Главный цилиндр сцепления — назначение, виды, устройство

Сцепление автомобиля являются узлом, который несет очень важную функцию – обеспечивает мягкое и безболезненное для автомобиля переключение передач.

Для чего нужен главный цилиндр сцепления?

Задача сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, в разъединении трансмиссии от работающего двигателя на время, необходимое водителю для включения нужной передачи в коробке передач и обеспечении мягкого (без ударов и толчков) подключения трансмиссии обратно к двигателю. Одной из основных деталей сцепления является главный цилиндр сцепления.

Главный цилиндр сцепления создает и управляет давлением в трубопроводе между главным и рабочим цилиндром, которое затем с помощью рабочего цилиндра сцепления преобразуется в механическое усилие на вилке сцепления, достаточное для выключения сцепления (разъединения дисков). Главный цилиндр сцепления расположен на перегородке двигательного отсека и состоит из следующих деталей: корпус цилиндра, толкатель, соединяющий педаль с механизмом, поршень, возвратная пружина, пробки.

Этот несложный набор деталей собранные в единый узел управляет давлением тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления и в нужный момент передает это давление на рабочий цилиндр сцепления, который в свою очередь создает механическое усилие на толкателе, далее на вилке, а затем и на выжимном подшипнике сцепления. Зачем нужен в данном случае гидропривод, если можно обойтись мускульной силой ноги водителя? Ответ – для облегчения работы водителя при необходимости постоянно работать педалью сцепления.

Как часто менять главный цилиндр сцепления?

Главный цилиндр сцепления является достаточно простым и надежным узлом. Однако, со временем, главный цилиндр сцепления изнашивается, поскольку в нем присутствует жидкость под давлением, а следовательно – уплотняющие элементы, которые могут потерять форму, повредиться из за длительной эксплуатации или попадания грязи.

Главный цилиндр сцепления может перестать выполнять свою функцию по причине утечки тормозной жидкости или попадания в систему воздуха. Долговечность главного цилиндра сцепления изначально зависит от качества компонентов (самое главное – уплотняющих колец) и своевременной замены тормозной жидкости. В нормальных условиях главный цилиндр сцепления может потребовать замены не ранее чем при пробеге 100 тыс. км. На износ главного цилиндра сцепления могут указать падение уровня тормозной жидкости в бачке, затрудненное переключение передач, сопровождающееся хрустом из за не до конца выключенного сцепления.

Главный цилиндр сцепления — подбор по автомобилю неоригинальных аналогов

ВАЗ — каталог оригинальных запчастей

Популярные артикулы

 
© 2001—2024 автозапчасти.ru