Сцепление автомобиля являются узлом, который несет очень важную функцию – обеспечивает мягкое и безболезненное для автомобиля переключение передач.
Задача сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, в разъединении трансмиссии от работающего двигателя на время, необходимое водителю для включения нужной передачи в коробке передач и обеспечении мягкого (без ударов и толчков) подключения трансмиссии обратно к двигателю.
Одной из основных деталей сцепления является выжимной подшипник. На выжимной подшипник возложена роль исполняющего механизма по включению и выключению сцепления (соединению и разъединению дисков). Выжимной подшипник сцепления находится на геометрической сцепления. Он располагается на направляющей ведущего вала коробки переключения передач и связан с педалью сцепления через вилку в виде коромысла таким образом, что вся нагрузка от нажатия педали переходит на него, передавая усилие на лепестки дисков через специальные рычаги. Нажатие на рычаги осуществляется непосредственно наружной обоймой подшипника сцепления.
Если коротко – задача подшипника сцепления заключается в передаче усилия на нажимной диск во время нажатия на педаль сцепления водителем. Отсюда и название подшипника – выжимной. По сути – это обычный подшипник – шариковый или роликовый.
Выжимной подшипник сцепления является достаточно прочным узлом, задачей которого является способность выдерживать возникающие нагрузки. Однако, при интенсивной и не очень разумной эксплуатации, когда водитель неоправданно долго держит нажатой педаль сцепления, выжимной подшипник постепенно изнашивается, как изнашивается любой подшипник. Например, могут появиться люфты, появиться повреждения обоймы, вытечь смазка. Случается, что выжимной подшипник изнашивается раньше времени, если были допущены ошибки при установке и регулировке сцепления.
Долговечность выжимного подшипника сцепления изначально зависит от скоростных и нагрузочных характеристик подшипника, заложенных при конструировании, от качества компонентов, а самое главное – от навыков и стиля вождения владельца автомобиля. В нормальных условиях качественный выжимной подшипник сцепления на автомобиле может потребовать замены не ранее чем при пробеге 100 тыс. км. На износ выжимного подшипника сцепления обязательно укажут посторонние шумы, возникающие при нажатии на педаль сцепления и пропадающие, если педаль отпустить.